на свктофоре с выжатым сцеплением


22/09/2005 14:24

Нельзя выжимать сцепление перед торможением, и особенно в повороте. Это вредно -- не столько для машины, сколько для здоровья водителя и окружающих. Особенно учитывая скорое наступление зимы.

А вообще, описанными Вами


22/09/2005 14:24

Нельзя выжимать сцепление перед торможением, и особенно в повороте. Это вредно -- не столько для машины, сколько для здоровья водителя и окружающих. Особенно учитывая скорое наступление зимы.

А вообще, описанными Вами способами "убить" сцепление крайне сложно;-)

На светофоре начинающему водителю лучше стоять на нейтралочке, а то зазеваетесь, ногу со сцепления приподнимете -- и машинка "прыгнет";-)

Советовать купить машину с "автоматом" не буду...


22/09/2005 14:29

а мне в автошколе, кажется, усиленно рассказывали, что стояние на светофоре на первой и с выжатым сцеплением очень плохо для этого самого сцепления: то ли оно "горит", то ли что (уж не помню, как это аргументировалось). нет?


22/09/2005 14:35

Гореть оно точно не может, оно горит при неполном отжатии (что кста на нашемарках бывает сплошь и рядом вне зависимости от воли водителя:-). Главное правило изложено уже ниже: сцепление существует только для переключения передач

Использовать его для иных целей просто неправильно и в ряде случаев -- сильно небезопасно;-)

Сама железка стоит копейки, а выжимая сцепление на торможении можно влететь (в буквальном смысле этого слова) на много килобаксов.


22/09/2005 14:39

так, минуточку. можно я Вас потерзаю, да? :)
"неполное отжатие" - это когда паркуешься на полуприжатом сцеплении, чтобы она мееедленно и печально крутила колесиками, а не прыгала в разгон, как ненормальная. так? и почему это вредно?

"выжимая сцепление на торможении" - в смысле, тормозя на нейтралке?


22/09/2005 14:48

>"выжимая сцепление на торможении" - в смысле, тормозя на нейтралке?

Да, либо оттормаживаясь с нажатой педалью сцепления

Тормозить нужно на скорости -- до последнего:-) Наск. я помню и как нас учили, что относительно "безопасная" скорость движения на нейтралке или с отжатым сцеплением -- не более 15-20 км.ч. Но нас учили на грузовиках, для легковой всё может быть иначе;-)

Про неполное отжатие -- да, примерно так. Это не вредно, точнее вредно -- но нормально:-).. Диск всё равно изнашивается, вечных дисков не существует.

И периодический износ на неполном отжатии, равно как и на трогании с места, для него нормальный.

А как-то еще подробнее меня пытать сложно -- я матчасть плохо помню;-)

Кста, будучи юным водителем тоже имел дурную привычку отжимать сцепление перед торможением. И однажды едва не улетел с дороги зимой;-) Спасло только то, что машина была ГАЗ-66 на полном приводе, скорость не очень большой а дорога -- ночной и широкой.


22/09/2005 14:53

хех... я не сцепление отжимаю, я ловлю дикий кайф от мягкого подкатывания на нейтралочке. не ругайтесь - ума хватает делать так только а)на совсем малых скоростях б)на сухой дороге.


22/09/2005 14:58

Да я вроде и не ругался нигде;-)


22/09/2005 18:52

неполное отжатие, или проскальзывание - это когда та часть, что идет с двигателя, вертится быстрее, чем та, что идет на колеса, и в итоге снашивается выжимной диск. это происходит когда трогаются, медленно отпуская сцепление и давая много газу, или как вариант, когда неправильно отрегулирован сам механизм (ход педали). а если "мееедленно и печально крутила колесиками" и при этом ты не жмешь со всей дури газ - это как раз ни разу не проскальзывание.


22/09/2005 19:03

поняла. спасибо!


22/09/2005 14:24

Cцепление надо выжимать для переключения передачи, либо перед полной остановкой.
При меееедленном движении тоже приходится на полувыжатом.
На светофоре - нейтралку.


22/09/2005 14:25

Перед полной остановкой -- то есть уже в самом конце торможения.
В поворотах и при притормаживании конечно не надо.


22/09/2005 18:55

полувыжатое сцепление нужно только разве при заезде в гараж из неудобной позиции, что бы ворота не вынести. или при парковке, тоже когда тесно и надо "пару см туда, пару туда". а при движении в пробке мне например всегда хватает первой передачи и холостого хода двигателся....


22/09/2005 14:26

на светофоре надо стоять в миссионерской позиции :)))) и еще на ручник надо затянуться - малоли что...
ну убьешь ты сцепление - ну поменяяют его тебе в сервисе за неск. часов - в чем проблема?


22/09/2005 14:29

Сцепление "убивается", когда его неполностью выжимают - держат ногу на педали во время движения, если при старте долго отжимать педаль. При этом происходит проскальзывание дисков, они перегреваются и умирают.

Держать сцепление на светофоре - можно, если полностью выжимать педаль. Конечно, при этом повышается нагрузка на выжимной подшипник, но по опыту он все равно живет много дольше, чем ведомый диск. Что до меня лично, то я ставлю нейтраль, потому что, бывает, забываю про сцепление и бросаю его. В результате машина бросается вперед, что есть плохо.

Общий совет - на светофоре, в пробке и везде, где есть другие машины, держать нажатой еще и педаль тормоза.

При торможении - можно так делать, но только летом. Зимой рекомендую делать ЭТО двигателем, с включенным сцеплением. Так меньше вероятность блокировки колес на льду.


22/09/2005 14:32

на светофоре на нейтралке...проще еще и подъезжать к нему на нейтралке (только не зимой)...по тихоньку привыкнете..тогда нет необходимости постоянно жать сцепление, чтобы не заглохнуть при торможении...


22/09/2005 14:36

На свеофоре - на нейтралке. Выжимать непосредственно перед переключением. При торможении отучайтесь его выжимать, скоро зима машина при выжатом сцеплении менее управляемая

Вообще не держите на педали ногу, ставьте на пол.

Главное, если что тормоз успеть нажать или газ, а рефлекторное нажатие педали сцепление в опасной ситуации абсолютно ни к чему.


22/09/2005 14:40

Правило простое: выжимать сцепление надо в двух случаях: при переключении передачи и перед полной остановкой.
Все. В повороте — ни в коем случае, зимой можно с дороги улететь.
Общее правило: чем меньшее время выжато сцепление, тем лучше. Во-первых при движении это безопаснее, особенно в поворотах. А во вторых, когда сцепление выжато активно нагружается и изнашивается выжимной подшипник.

Ведь пружина, прижимающая диски сцепления ОЧЕНЬ мощная.
Лучше сразу не привыкатьь ездить на полсцепления. Даже в пробке, можно нормально полностью включить сцепление.


22/09/2005 14:50

Понимаю тебя. Я тоже слышала про эту проблему в первый год. И долго у всех допытывалась, как же я почувствую, что мне пора в сервис. Ведь желательно это сделать до того, как педаль сцепления окончательно провалится в пол, как это произошло с моей подругой

Мне сказали, что если сцепление уже на пределе, то машина начинает буксовать при трогании с места или плохо разгоняется, несмотря на то что добавляешь много газа.

Это так? А то я ж тоже первый год.


22/09/2005 14:54

При пробуксовке счепления - на четвертой передаче тапку в пол - если обороты двигателя возрастают гораздо быстрее, чем вы набираете скорость, значти диски пора менять.

Умерший выжимной подшипник слышен по перемалывающим звукам при нажатии педали сцепления - не ошибетесь.


22/09/2005 16:04

Если сцеление так стало буксовать, что машина не едет, до эта уже край. Обычно оно прокручивается при резком нажатии газа. У меня такого не было, зато однажды диск сцепления совсем отклепался от вала. Связь двигателя с колесами просто раз, и пропала. Типа вечная нейтраль.

Случилось это на МКАДе, я ехал на дачу.


22/09/2005 16:34

Ну почему меня не взяли в школе в УПК на механника, я же хотела, а мне сказали девушек не берут :(


22/09/2005 14:52

+1


22/09/2005 14:53

Когда в пробке машины еле тащутся, я постоянно боюсь заглохнуть. Вот и еду на полувыжатом (все время вспоминаю слова инструктора - "не бросай сцепление". хотя он имел в виду "не бросай резко")


22/09/2005 15:05

Заглохла, ну и что?! Завела и поехала дальше. Некоторые в пробках вообще выключают мотор - экономят бензин.


22/09/2005 15:12

+1


22/09/2005 19:00

попробуй сделать такой финт: тронься с места, не трогая педаль газа ВООБЩЕ. просто, включи первую, и медленно отпусти сцепление... о чудо, машина поедет и глохнуть даже и не подумает (вообще конечно это справедливо, если в порядке двигатель, карбюратор отрегулирован, и так далее). после этого упражнения будет не так страшно включать сцепление в пробках полностью....


22/09/2005 15:21

Да??? Я тоже первый месяц за рулем, и постоянно на светофорах выжимаю сцепление, и стою на первой, а не на нейтралке. чем это грозит? и подкатываю к ним тоже не на нейтралке. я вообще ее не использую. ааааа!!!!


22/09/2005 16:08

Нога устанет. А вот на тормозе я все время на светафоре ногу держу, потому как у меня в памяти еще жив рассказ одной коллеги, которая купив права на следующий же день покатилась на светофоре назад и долбанула кого-то. Она думала, что не на горке стоит

карбюратор озон дааз 2107 1107010 20 устройство
И пословица такая есть:"Не тот лох, кто на светофоре заглох, а тот дятел - кто назад попятил"


22/09/2005 16:10

ну разумеется и тормоз я тоже держу, а нога устает адски в пробках. это точно:-) зато я мгновенно трогаюсь с места и не трачу времени на то чтобы выжать сцепление-включить передачу


22/09/2005 16:15

Если ты немного замешкаешься на перекрестке это не будет так страшно, как если замешкается впереди стоящий автомобиль, а ты нет. Такой случай тоже был с одной моей знакомой. Она рванула вперед, а машина впереди нет, а машина сзади подумала, что надо тоже срочно рвать с места и из машины знакомой в результате была лепешка :(.

А времени когда, красный переключается на желтый вполне хватит на то, чтобы поймать сцепление и включить первую.


22/09/2005 17:43

какая у вас нервная знакомая, надо всегда сначала думать, а потом ехать, а не наоборот


22/09/2005 16:55

чего то я не очень понимаю о чем вы говорите, за четыре года сменила 3 машины нигде сцепление не сожгла, хотя имею дурацкую привычку перед нажатием на тормоз выжать сцепление. отучить себя никак не могу :)
да, опережая комменты, на безопасность это тоже никогда не повлияло, езжу в любую погоду


22/09/2005 17:28

Ну вот подруга, у которой в пол сцепление провалилось, подожгла его на горке. Сзади нее встал дорогущий мерс слишком близко и она, со страху, так газонула, что даже запах горелого сцепления почувствовала


22/09/2005 17:32

ну и ? чего она испугалась?я вообще на горке стою с ручником и люблю совершать быстро действия по старту :)а мерс должен соблюдать по правилам дистанцию:)


22/09/2005 17:37

Ну как чего испугалась? Неприятностей, наверное. Я вот в кому впала всего лишь от того, что сломалась посреди МКАДа.


22/09/2005 17:38

не волнуйтесь, сложно только в первый раз, потом привыкнете или научитесь или то и то
:)


22/09/2005 16:58

еще на светофоре стою на нейтралке с нажатием либо на педаль тормоза, либо на ручнике (если долго стоять), никогда не еду ни в кого задом и очень бешусь,если едут в меня :))))


22/09/2005 17:53

не парься... со временем научишься выживать сцепление лишь для переключения скорости.

сейчас старайся на светофоре всегда на нетралке стоять. едешь, видишь впереди красный и все притормаживают, переключай на нетраль и плавно педалью тормоза притормаживай.

дальше, с опытом прохождения подъёмов, придёт и опыт переключения на нетралку в пробках, и на спусках, с мостов скажем, если нужно не гнать, а тормозить.

главно обрати внимание - есть ли неприятный запах у тебя в салоне после твоих манипуляций со сцеплением при троганьи/остановке. Если есть, то лечится по всем статьям. Если нет, не парься сейчас этим, а учись адекватно вести себя на дороге. Зимой же попробуй, когда никого не будет, выжать сцепление, и посмотреть, как будет вести себя машина... вот где поменьше на выжатом сцеплении или нетралке ездить нужно :)


23/09/2005 13:28

В пробках меня что пугает:
вот еду допустим на на первой передаче (сцепление полностью включено) и вдруг надо затормозить и торможу и выжимая сцепления. Разность в скоростях небольшая (допустим с 15 до 3 км/ч). То есть не полная остановка.

Могу ли я в такой ситуации заглохнуть?


23/09/2005 13:34

насколько я понял ты спрашиваешь: "пробка едет без остановки, но скорость от 15 до 3км/час. И если не выжимать сцепление, а лишь играть тормозом - могу ли я заглохнуть?". Тут нужно пробовать, всё зависит от настроек твоей машины. У меня вот на ситроене, к примеру, можно и 1км/час ехать, не выжимая сцепление, и всё нормально. А на зубиле у меня 5км/час и уже машина дёргаться начинает, выжимаю сцепление.

Но в любом случае пробуй

Т.е. работаешь тормозом. Чувствуешь машину трясти начинает - помогаешь сцеплением. И ещё - не парься заглохнуть в пробке.

И если какой-нибудь идиот начнёт тебе сразу же бибикать и моргать - судьба у него такая, идиотская. Нормальный человек всегда подождёт, потому как всяко в жизни бывает.


23/09/2005 13:46

Да, я именно это хотела спросить :)
Спасибо, теперь все поняла :)

Похожие статьи:

Полезные советыСекретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советыКак защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советыКак правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советыПравила зимнего вождения

Полезные советыКак правильно выйти из заноса

6330 просмотров

Рейтинг: +1273 Голосов: 1637

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!