ВАЗ 21-083 как влияет размер ШИН на показания спидометра, пробега и на расход?

0
Голосов: 0

2846

вот вам, господа, задача-мозгодробилка

думал-думал, расчитывал-расчитывал, но так окончательно и не уверен в правильности расчетов

ВАЗ 2108 вроде как по заводским нормам расчитан на колеса R13

а что происходит с приборами и расходом топлива, если на нем стоят колеса R14???

Получается так:
длина окружности колеса R14 = 2*П*14= 87,92
длина окружности колеса R13 = 2*П*13= 81,64
стало быть длина окружности колеса R14 при полном обороте идет по отношению к R13 с коэффициентом 87,92/81,64 = 1,0769, или, грубо, - на 7,7% больше

стало быть, если спидометр показывает 100 км/ч, это значит, что если у тебя стоят колеса R14, то на самом деле ты едешь 107,7 км/ч
аналогично 100 км намотанного суточного пробега с такими колесами-на самом деле 107,7 км.

Если с этим более менее понятно, то другое я так и не понял до конца.
С колесами R14 на ВАЗ 21-08 расход топлива возрастет, или уменьшится?
если да, то насколько, и почему
← антиржавчина! можно ли в домашних условиях приготовить состав разъедающий ржавчину? (нужно Авто дергается во время движения. ВАЗ 21074 ... Возникла такая проблема: машина дергается →

Читайте также:

проблема с тахометром! купил тахометр. установил. всё работает. только после 4 тыщ оборотов

проблема с тахометром! купил тахометр. установил. всё работает. только после 4 тыщ оборотов

купил тахометр. установил. всё работает. только после 4 тыщ оборотов стрелка падает. что за ограничения? как убрать? ваз 2109 карб
Aвто из Укpaины! Рeбятa,пoдскaжитe ecли кто-нибудь знaeт. Нужно ли paстaмaживaть aвтомoбиль

Aвто из Укpaины! Рeбятa,пoдскaжитe ecли кто-нибудь знaeт. Нужно ли paстaмaживaть aвтомoбиль

Рeбятa,пoдскaжитe ecли кто-нибудь знaeт. Нужно ли paстaмaживaть aвтомoбиль кyплeнный нa Укpaинe?
Нижегородцы!!! нужен стандартный руль на ВАЗ 2110 на 1-2 дня помогите, одолжите пожалуйста

Нижегородцы!!! нужен стандартный руль на ВАЗ 2110 на 1-2 дня помогите, одолжите пожалуйста

нужен стандартный руль на ВАЗ 2110 на 1-2 дняпомогите, одолжите пожалуйста могу 200-300р заплатитьили сколько он стоит в магазинах?удобно с ним ездить?город Нижний Новгород

Комментарии 30

0 Владимир Кирюшин #
15 августа 2012 в 13:08
на меньшем колесе больше ускорение а на большем больше скорость и ускорения какой то % теряется я конечно так понимаю может я и не прав а расход возрастет мне кажется потому что двигателю колеса будет чуть труднее вращать! ИМХО!
0 Мечеслав #
15 августа 2012 в 20:47
я пытался прикинуть на показателях трения, давления и площади поверхности, но как-то на убедительную формулу выйти не получилось
идея с ускорением интересная

тут все наверняка не так просто,
можно предполагать, что на малых передачах расход возрастет (ускорение), на больших (инерция)-уменьшится
учитывая то, что основной бензин жрется на малых..
я на 90% уверен, что средний расход вырастет
0 Глеб #
16 августа 2012 в 11:21
Я думаю если двиг потрепанный то немного возрастет расход, а если тянет и не убитый, то может даже уменьшиться.
0 Вениамин #
17 августа 2012 в 01:55
скорость на 14ом диаметре покажет больше,а пройденное расстояние прибор покажет меньше!! с ускорением и скоростью полностью согласен,проверял на личном опыте!! на счет расхода не могу привести никаких доводов!! думаю увеличится!
0 Владимир Кирюшин #
18 августа 2012 в 01:54
Колян сровни велосипеды хотя бы на маленьком колесо провернется 2 раза а на большом один маленькие колеса легче раскручивать чем большие! физика=) имхо!
0 Вениамин #
18 августа 2012 в 03:06
правда сужу не по 2108! иной авто и диаметры другие!
0 Вениамин #
18 августа 2012 в 03:32
и формулы очень странные 2*П*13,2*П*14!!
0 Казимир #
18 августа 2012 в 10:10
Мне кажется, тема и вопрос изначально бредовые, ибо если бы было различие по показаниям, то ни один бы автопроизводитель не стал указывать несколько разрешенных типоразмеров колес для каждой модели.
Не заморачивайтесь
0 Евгений #
19 августа 2012 в 01:09
"скорость на 14ом диаметре покажет больше,а пройденное расстояние прибор покажет меньше"
А ты в курсе, что одометр от спидометра работает?
При увеличении ОБЩЕГО диаметра колеса: увеличивается максималка. Остальное зависит от веса колеса относительно стандартного. Такой же вес - такое же ускорение и такой же расход. Меньший вес - меньше жрёт и быстрее едет. И наоборот.
0 Ким #
19 августа 2012 в 06:45
тоесть ты хочешь сказать что движку насрать какие колеса крутить 13 или 20тые?
0 Евгений #
20 августа 2012 в 04:13
При одинаковом весе не подрессоренной массы - да. Хочешь возразить? Поясняй.
0 Ким #
21 августа 2012 в 00:48
рычаг больше! Владимир Vv%--------%Vv Павлов приводил уже пример с велосипедом!
0 Казимир #
21 августа 2012 в 04:15
Вы че все тут на голых дисках катаетесь? Про резину вобще забыли чтоль? Чем больше радиус диска - тем ниже профиль резины, в итоге внешний размер колеса при правильно подобранной резине что 16 что 15 что 14 будет равен 13 тоесть рекомендованному заводом. Т.е. никаких отклонений в показаниях приборов. Единственное что реально влияет на динамику, расход и максималку, так это вес неподрессоренных масс, тоесть колес.
0 Глеб #
21 августа 2012 в 11:49
Рычаг, то есть радиус тоже влияет!
0 Евгений #
21 августа 2012 в 22:16
#13
А почему влияет рычаг, не понимаешь? Возьми два колеса ОДИНАКОВОЙ массы разного диаметра (штамповка заводская на 13 и ВСМПО ковка на 15) и покрути - почувствуешь разницу в пользу ковки, потому что ЛЕГЧЕ.
0 Глеб #
22 августа 2012 в 15:11
Колесо большего радиуса делает меньше оборотов чем меньшее колесо при прохождении одного и того же расстояния, следовательно больше оборотов коленвала, следовательно больше тактов , больше расход.с чем ты не согласен?
0 Казимир #
23 августа 2012 в 21:30
Меняется расход, меняется ускорение. Я программу на компе составлял когда курсовую делал!
0 Вадим #
24 августа 2012 в 05:56
Господа! Александр Косаткин сказал абсолютно верно! Радиус диска это одно, но колесо в сборе (диск с резиной) это другое. А про расход в инете полно программ, которые расчитают все что тебе необходимо.
0 Вадим #
24 августа 2012 в 08:33
http://www.car-tyres.ru/
http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11

Вот пара шинных калькуляторов, надеюсь они помогут решить проблему.
0 Евгений #
25 августа 2012 в 19:41
#17
То есть ты думаешь, что диск 13 дюймов с резиной 75мм высотой можно поменять на диск 15 дюймов с 75мм высотой? Мне добавить нечего, перечитай чё написано.
0 Казимир #
26 августа 2012 в 04:43
#1
Я так понимаю вопрос изначально был о показаниях спидометра, динамике и расходе на голых 13 и 14-х дисках БЕЗ РЕЗИНЫ! Что само по себе полный бред. А дальше уже пошли рассуждения "кто во что горазд". Шинный калькулятор - ответ на все вопросы.
0 Алиса #
26 августа 2012 в 17:31
R 14,13...это размеры диска,но не колеса в целом!Наружный диаметр колеса остается неизменным!Много экономистов здесь сидят)))
0 Мечеслав #
27 августа 2012 в 05:14
шинные калькуляторы ничего не говорят о расходе
со спидометром я сразу сказал, что показатели изменятся на 7,7%
шинный калькулятор это подтвердил почти полностью (оказалось 7,13%, другой 7,2%). В принципе о показателях скоростных я даже особо и не спрашивал, все и так ясно

интересно было другое: РАСХОД
хотите более точные данные
по нормам на ВАЗ 21-08 рекомендованы шины 165/70 SR13
реально стоят: Michelin всесезонка 175/70 R14

что должно произойти в таком случае с расходом? вот что интересно..
0 Евгений Пятибратов #
28 августа 2012 в 20:50
Проблем никаких нет когда ставишь на 14 диски профиль шин уменьшаешь следовательно диаметр колёс остается тот же. чем выше диаметр тем меньше профиль твоей резины. а расход уменьшится потому что само колесо в сборе с резиной будет весить меньше. но уменьшится не значительно как правило
0 Вениамин #
29 августа 2012 в 05:16
Диаметр диска увеличивается на 2,54 см, а профиль уменьшается всего на 1-2 см!!! В зависимости от выбора резины!!!
0 Мечеслав #
29 августа 2012 в 14:02
короче, надо просто проехать 300-400 км, пересчитать их через коэффициенты по спидометру на диаметр шины, вспомнить, скока заливал бензину, и высчитать расход на сотню=)
по ходу получается средний расход 8,1 на сотню на 14-х дисках

хз, больше нормы это, или меньше
0 Казимир #
30 августа 2012 в 05:08
#26 +1, наружный диаметр будет другим.
0 Евгений #
30 августа 2012 в 05:50
Вес тоже.
0 Леонтий #
30 августа 2012 в 15:27
Ставь на 15 кованые низкий профиль резины. Вид лучше. И если можешь позволить тебе такие колеса то лишние 2 литра на полный бак для тебя не значительны. Согласись.
0 Мечеслав #
30 августа 2012 в 17:07
14-е тоже неплохо смотрятся